Scratch-программирование

Материально-техническая база: 

  • Аудитория, оснащённая комплектом мебели;
  • Компьютерное оборудование Ноутбук Lenovo V330-15IKB в
    количестве 12 шт., поддерживающее корректную работу Scratch;
  • Выход в Интернет.

Содержание программы: 

Модуль 1. Первые шаги
Модуль 2. Процедуры
Модуль 3. Принятие решений
Модуль 4. Проектный модуль

Направленность: Программа «Scratch-программирование» имеет техническую направленность. 

Уровень: Базовый

Возраст: от 6 до 12 лет.

Описание: Изучение Scratch может серьезно помочь школьникам освоить азы алгоритмизации и программирования, создавать и исследовать компьютерные модели, а полученные знания пригодятся для дальнейшего и более серьёзного изучения программирования. Scratch – это начало, основа, с изучения которой ребенок входит в мир профессионального программирования как будущий инженер-программист, разработчик приложений, технический дизайнер. Создавая свои собственные интерактивные истории и игры, дети учатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Кроме того, эта среда подходит для обучения детей как с абстрактно-логическим мышлением, так и с преобладающим наглядно-образным мышлением.

Цель программы: Обучение детей основам алгоритмики с помощью среды программирования Scratch.

Задачи:
Образовательные:

  • обучиться основным базовым алгоритмическим конструкциям;
  • обучиться навыкам алгоритмизации задач;
  • освоить основные этапы решения задач;
  • обучиться структуре, дизайну и разработки проекта.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к профессии «Scratch-
    разработчик»;
  • воспитывать культуру безопасного труда при работе за компьютером;
  • воспитывать культуру работы в глобальной сети.

Развивающие:

  • способствовать развитию творческого воображения, математического и
    образного мышления учащихся;
  • способствовать формированию навыков работы с компьютерными
    программами и дополнительными источниками информации;
  • способствовать формированию навыков планирования проектов, умение
    работать в группе.

Форма итогового контроля –  защита проекта.