Scratch-программирование
Материально-техническая база:
- Аудитория, оснащённая комплектом мебели;
- Компьютерное оборудование Ноутбук Lenovo V330-15IKB в
количестве 12 шт., поддерживающее корректную работу Scratch; - Выход в Интернет.
Содержание программы:
Модуль 1. Первые шаги
Модуль 2. Процедуры
Модуль 3. Принятие решений
Модуль 4. Проектный модуль
Направленность: Программа «Scratch-программирование» имеет техническую направленность.
Уровень: Базовый
Возраст: от 6 до 12 лет.
Описание: Изучение Scratch может серьезно помочь школьникам освоить азы алгоритмизации и программирования, создавать и исследовать компьютерные модели, а полученные знания пригодятся для дальнейшего и более серьёзного изучения программирования. Scratch – это начало, основа, с изучения которой ребенок входит в мир профессионального программирования как будущий инженер-программист, разработчик приложений, технический дизайнер. Создавая свои собственные интерактивные истории и игры, дети учатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Кроме того, эта среда подходит для обучения детей как с абстрактно-логическим мышлением, так и с преобладающим наглядно-образным мышлением.
Цель программы: Обучение детей основам алгоритмики с помощью среды программирования Scratch.
Задачи:
Образовательные:
- обучиться основным базовым алгоритмическим конструкциям;
- обучиться навыкам алгоритмизации задач;
- освоить основные этапы решения задач;
- обучиться структуре, дизайну и разработки проекта.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к профессии «Scratch-
разработчик»; - воспитывать культуру безопасного труда при работе за компьютером;
- воспитывать культуру работы в глобальной сети.
Развивающие:
- способствовать развитию творческого воображения, математического и
образного мышления учащихся; - способствовать формированию навыков работы с компьютерными
программами и дополнительными источниками информации; - способствовать формированию навыков планирования проектов, умение
работать в группе.
Форма итогового контроля – защита проекта.