Ментальная арифметика

Содержание программы:
Модуль 1. Введение в ментальный счёт.
Модуль 2. Простое сложение и простое вычитание цифр и чисел.
Модуль 3. Счёт с использованием формул Братьев.
Модуль 4. Счёт с использованием формул Друзей.
Материально-техническая база:
- Столы 5 шт.;
- Стулья ученические 10 шт.;
- Ноутбуки Lenovo 10 шт;
- Мультимедийный проектор 1 шт.
Учебные пособия: - Большие счёты-абакус 1 шт.;
- Маленькие счёты-абакус 13 шт.
Программные средства: - Операционная система Windows 10
- Браузер: Yandex Browser 22.1.0.2510.
Направленность: Программа «Ментальная арифметика» имеет техническую направленность.
Уровень: Базовый уровень
Возраст: от 5 до 6 лет.
Описание: заключается в использовании новых форм обучения устному счёту, с помощью специальных счет – абакус. Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое полушарие в ответе за логическое мышление. Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая рука, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария. Достигнуть таких результатов возможно при выполнении математических операций на Абакусе обеими руками. Абакус оттачивает и тренирует полушария. Этот предмет позволяет ребенку совершенно свободно вычитать и умножать, складывать и делить, вычислять квадратный и кубический корни.
Цель программы – развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможностей восприятия и обработки информации, через использование методики устного счёта.
Задачи:
Образовательные:
- привитие интереса у обучающихся к математике;
- обучение детей приёма устного счёта с использованием Абакуса;
- углубление и расширение знаний по математике.
Развивающие:
- способствовать развитию воображению, мелкой моторики;
- развитие математического кругозора, мышления, фотографическойпамяти, внимания, правого и левого полушария головного мозга;
- исследовательских и творческих умений учащихся.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию желания и умения взаимодействовать со сверстниками, взрослыми;
- воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности;
- сформировать ответственность за начатое дело;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- сформировать мотивацию на получение дополнительных знаний.

Форма итогового контроля: итоговая работа.