Беспилотные авиационные системы
Содержание программы:
Модуль 1. Основы устройства квадрокоптера;
Модуль 2. Сборка и настройка квадрокоптера;
Модуль 3. Визуальное пилотирование;
Модуль 4. FPV пилотирование;
Модуль 5. Основы программирования автономного полёта.
Материально-техническая база:
- Аппаратные средства:
- Квадрокоптер BetaFPV Cetus Pro — 6 шт.;
- Квадрокоптер BetaFPV Cetus X — 6 шт.;
- Квадрокоптер BetaFPV Meteor 75 pro — 3 шт.;
- Квадрокоптер DJI Mavic 3 — 1 шт.;
- Квадрокоптер Geoscan Pioneer – 3 шт.;
- Квадрокоптер Geoscan Pioneer Max – 2 шт;
- Квадркоптер Coex Clover 4 Code – 3 шт;
- Квадрокоптер Coex Clover 4 WorldSkills – 2 шт.
- Ноутбуки – 12 шт.;
- Устройства для манипулирования экранными объектами —компьютерная мышь – 12 шт.;
- Устройства для презентации: интерактивная доска- 1 шт.
- Выход в глобальную сеть Интернет.
- Программные средства:
- Операционная система.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, электронные таблицы и средства разработки презентаций;
- Программное обеспечение PioneerStation;
- Программное обеспечение QgroundControl.
- Дидактическое обеспечение:
- макет самолёта типа летающее крыло FX-79 Buffalo
- Дидактическое обеспечение:
Направленность: Программа «БАС» имеет техническую направленность.
Уровень: стартовый.
Возраст: от 12 до 18 лет.
Описание: Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России технологии, лежащие в основе беспилотных авиационных систем — аккумуляторы, навигационное оборудование, бортовые компьютеры — очень быстро развиваются. Современные профессиональные беспилотники с четырьмя роторами способны летать под проливным дождём, в мороз и жару, они могут продержаться в воздухе около часа, а управлять ими сможет даже ребёнок. Однако, беспилотные авиационные системы до сих пор не вошли в повседневную жизнь обычного человека, хотя военные достаточно давно применяют различные конфигурации квадрокоптеров для решения различных задач. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
Цель программы: обучение основам устройства и управления беспилотных летательных аппаратов.
Задачи:
Образовательные:
- дать первоначальные знания о конструкции беспилотных летательных аппаратов;
- научить приемам сборки и программирования беспилотных летательных аппаратов;
- научить визуальному пилотированию;
- научить FPV пилотированию;
- сформировать начальные умения программирования автономного полёта квадрокоптера.
Воспитательные:
- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;
- развивать творческие способности в процессе конструирования и проектирования и сборки.
Развивающие:
- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности

Форма итогового контроля – практический зачёт
.
