Беспилотные авиационные системы

 Содержание программы:

Модуль 1. Основы устройства квадрокоптера;
Модуль 2. Сборка и настройка квадрокоптера;
Модуль 3. Визуальное пилотирование;
Модуль 4. FPV пилотирование;
Модуль 5.
Основы программирования автономного полёта.

Материально-техническая база:

  • Аппаратные средства:
    • Квадрокоптер BetaFPV Cetus Pro — 6 шт.;
    • Квадрокоптер BetaFPV Cetus X — 6 шт.;
    • Квадрокоптер BetaFPV Meteor 75 pro — 3 шт.;
    • Квадрокоптер DJI Mavic 3 — 1 шт.;
    • Квадрокоптер Geoscan Pioneer – 3 шт.;
    • Квадрокоптер Geoscan Pioneer Max – 2 шт;
    • Квадркоптер Coex Clover 4 Code – 3 шт;
    • Квадрокоптер Coex Clover 4 WorldSkills – 2 шт.
    • Ноутбуки – 12 шт.;
    • Устройства для манипулирования экранными объектами —
      компьютерная мышь – 12 шт.;
    • Устройства для презентации: интерактивная доска- 1 шт.
    • Выход в глобальную сеть Интернет.
      • Программные средства:
        • Операционная система.
        • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, электронные таблицы и средства разработки презентаций;
        • Программное обеспечение PioneerStation;
        • Программное обеспечение QgroundControl.
          • Дидактическое обеспечение:
            • макет самолёта типа летающее крыло FX-79 Buffalo
               
               

Направленность: Программа «БАС» имеет техническую направленность. 

Уровень: стартовый.

Возраст: от 12 до 18 лет.

Описание: Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России технологии, лежащие в основе беспилотных авиационных систем — аккумуляторы, навигационное оборудование, бортовые компьютеры — очень быстро развиваются. Современные профессиональные беспилотники с четырьмя роторами способны летать под проливным дождём, в мороз и жару, они могут продержаться в воздухе около часа, а управлять ими сможет даже ребёнок. Однако, беспилотные авиационные системы до сих пор не вошли в повседневную жизнь обычного человека, хотя военные достаточно давно применяют различные конфигурации квадрокоптеров для решения различных задач. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Цель программы: обучение основам устройства и управления беспилотных летательных аппаратов.

Задачи:

Образовательные:

  • дать первоначальные знания о конструкции беспилотных летательных аппаратов;
  • научить приемам сборки и программирования беспилотных летательных аппаратов;
  • научить визуальному пилотированию;
  • научить FPV пилотированию;
  • сформировать начальные умения программирования автономного полёта квадрокоптера.

Воспитательные: 

  • развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;
  • развивать творческие способности в процессе конструирования и проектирования и сборки.

Развивающие:

  • воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности

Форма итогового контроля – практический зачёт

.